
Детали поста
Градостроительный комплекс Москвы
Опубликован: 07-08-2025 13:05
5.8K просмотров
Текстовое содержание
1415 символов
⭕️ Архитектор Иосиф Игнатьевич Ловейко родился в 1906 году в семье крестьян. Его профессиональное становление включало учёбу в ремесленном училище и на рабфаке во Владивостоке, где его способности привлекли внимание и позволили продолжить обучение во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). Он окончил архитектурный факультет в 1931 году.
Значительную роль в его формировании сыграл конструктивист Александр Веснин. Ранний этап карьеры отмечен участием в создании вестибюля станции метро «Дзержинская» (современная «Лубянка») в составе авторского коллектива. В качестве самостоятельного зодчего Ловейко реализовал проекты жилой застройки на Котельнической и Гончарной набережных. В годы Великой Отечественной войны он занимался работами по укреплению Москвы. В послевоенное время, возглавив планировочную мастерскую Моссовета, Ловейко работал в стилистике сталинского ампира.
Назначение главным архитектором Москвы (1955–1960) дало ему возможность заниматься градостроительными вопросами, и он выступал за создание новых транспортных колец (третьего, четвёртого, пятого) для улучшения ситуации на дорогах. Позднее под его руководством велась планировка целого ряда московских районов, включая Бибирево, Дегунино, Лианозово, Отрадное. Скончался архитектор в 1996 году в возрасте 90 лет.
⭕️ *Слушайте в Telegram, VK или на Яндекс.Музыке!*
@stroi_mos_ru
Значительную роль в его формировании сыграл конструктивист Александр Веснин. Ранний этап карьеры отмечен участием в создании вестибюля станции метро «Дзержинская» (современная «Лубянка») в составе авторского коллектива. В качестве самостоятельного зодчего Ловейко реализовал проекты жилой застройки на Котельнической и Гончарной набережных. В годы Великой Отечественной войны он занимался работами по укреплению Москвы. В послевоенное время, возглавив планировочную мастерскую Моссовета, Ловейко работал в стилистике сталинского ампира.
Назначение главным архитектором Москвы (1955–1960) дало ему возможность заниматься градостроительными вопросами, и он выступал за создание новых транспортных колец (третьего, четвёртого, пятого) для улучшения ситуации на дорогах. Позднее под его руководством велась планировка целого ряда московских районов, включая Бибирево, Дегунино, Лианозово, Отрадное. Скончался архитектор в 1996 году в возрасте 90 лет.
⭕️ *Слушайте в Telegram, VK или на Яндекс.Музыке!*
@stroi_mos_ru
Скриншот

Медиа галерея (1)
