⭕️ Как насчёт метро под водой?

И такое уже есть. Но давайте разбираться.

Здесь сразу уточнение: конечно, тоннели не проходят сквозь водное полотно, они располагаются ниже, под руслом реки. И для столицы такие объекты не в новинку: например, 150 м двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская» БКЛ проходят под Москвой-рекой, а перегон от «Электрозаводской» до «Сокольников» той же линии — под Яузой.

⭕️ Вскоре этот список пополнит Рублёво-Архангельская ветка, которая строится прямо сейчас. Части тоннелей между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща» пройдут как раз под руслом Москвы-реки: около 150 м проложит ТПМК «Натали» при создании левого тоннеля и почти 200 м — щит «Виктория» при создании правого.

Разверните текст, чтобы узнать подробности👇🏼

Итак, безопасное строительство тоннелей под руслом рек невозможно без геологических исследований дна. Происходит это так: в заданных точках геологи бурят скважины, после чего изучают полученные образцы грунта в лаборатории.

По нормативам для таких работ достаточно уйти на глубину 35 м, но в некоторых случаях бур опускают и ниже: в Нагатинском затоне, например, скважину пробурили на рекордные 66 м, чтобы точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот.


⭕️Какой делаем вывод? Такое строительство — технически сложный процесс, ведь под водой невозможно сделать, например, котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. Но благодаря современным технологиям и своему мастерству столичные метростроители справляются на ура.

@stroi_mos_ru