
Детали поста
ЦАО 24/7 • Москва
Опубликован: 20-08-2025 18:10
4.0K просмотров
Текстовое содержание
1564 символов
⭕️ Как насчёт метро под водой?
И такое уже есть. Но давайте разбираться.
Здесь сразу уточнение: конечно, тоннели не проходят сквозь водное полотно, они располагаются ниже, под руслом реки. И для столицы такие объекты не в новинку: например, 150 м двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская» БКЛ проходят под Москвой-рекой, а перегон от «Электрозаводской» до «Сокольников» той же линии — под Яузой.
⭕️ Вскоре этот список пополнит Рублёво-Архангельская ветка, которая строится прямо сейчас. Части тоннелей между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща» пройдут как раз под руслом Москвы-реки: около 150 м проложит ТПМК «Натали» при создании левого тоннеля и почти 200 м — щит «Виктория» при создании правого.
⭕️Какой делаем вывод? Такое строительство — технически сложный процесс, ведь под водой невозможно сделать, например, котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. Но благодаря современным технологиям и своему мастерству столичные метростроители справляются на ура.
@stroi_mos_ru
И такое уже есть. Но давайте разбираться.
Здесь сразу уточнение: конечно, тоннели не проходят сквозь водное полотно, они располагаются ниже, под руслом реки. И для столицы такие объекты не в новинку: например, 150 м двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская» БКЛ проходят под Москвой-рекой, а перегон от «Электрозаводской» до «Сокольников» той же линии — под Яузой.
⭕️ Вскоре этот список пополнит Рублёво-Архангельская ветка, которая строится прямо сейчас. Части тоннелей между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща» пройдут как раз под руслом Москвы-реки: около 150 м проложит ТПМК «Натали» при создании левого тоннеля и почти 200 м — щит «Виктория» при создании правого.
Разверните текст, чтобы узнать подробности👇🏼
Итак, безопасное строительство тоннелей под руслом рек невозможно без геологических исследований дна. Происходит это так: в заданных точках геологи бурят скважины, после чего изучают полученные образцы грунта в лаборатории.
По нормативам для таких работ достаточно уйти на глубину 35 м, но в некоторых случаях бур опускают и ниже: в Нагатинском затоне, например, скважину пробурили на рекордные 66 м, чтобы точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот.
⭕️Какой делаем вывод? Такое строительство — технически сложный процесс, ведь под водой невозможно сделать, например, котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. Но благодаря современным технологиям и своему мастерству столичные метростроители справляются на ура.
@stroi_mos_ru
Скриншот
