⭕️ Как проектируют метро: типы станций

Столичный метрополитен по праву считается красивейшим в мире. В большинстве стран станции утилитарны и неотличимы одна от другой. Несмотря на то что станции метро в Москве строятся по типовым проектам, для каждой из них разрабатывается своё, особенное архитектурное решение.

Станции делятся на четыре основных типа:
⭕️односводчатая с открытой, без колонн, платформой («Библиотека им. Ленина», «Физтех»);
⭕️двухпролётная с колоннами посередине платформы («Сокол», «Некрасовка», «Аэропорт Внуково»);
⭕️трёхпролётная с двумя параллельными рядами колонн («Новые Черёмушки», «Новаторская», «Генерала Тюленева»);
⭕️колонные и пилонные с независимыми друг от друга залами («ВДНХ», «Нагатинский Затон», «Коммунарка»).

**А что насчёт новых строящихся станций?
**
Их тоже возводят по типовым проектам. Например, станция «Народное ополчение» Рублёво-Архангельской линии будет колонной, трёхпролётной мелкого заложения, «Вавиловская» Троицкой линии — колонной, двухпролётной мелкого заложения, а станцию «Достоевская» Кольцевой линии метро строят по типу — пилонная глубокого заложения.

Как визуально отличать станции по типам, смотрите в наших карточках.

@stroi_mos_ru